Дорожные плиты изготавливают из железобетона особо высоких марок прочности. Плитные конструкции бывают пустотелыми и полнотелыми, с использованием арматуры.
Для прутьев арматуры для дорожных плит чаще используют сталь высокой механической и термической прочности. Для укрепления плит используют так называемую напряженную арматуру. Напряженная арматура изготавливается путем электрической и механической обработки. Затем ее заливают бетоном, и таким образом напряженная арматура делает конструкцию плит более прочной. Бетон для плит чаще обладает высокими показателями схватывания, что особенно ценно для изготовления конструкций с металлическими элементами.
Вес дорожных плит составляет приблизительно 2-5 тонн.
В качестве «подложки» для дорожных плит можно использовать геотекстиль. Геотекстиль – это особый вид полимерной ткани в виде сетки либо одной бесконечной нити. Разновидности полимеров: полипропилен и полиэфир. Полиэфиры – это разновидность полимеров (химических соединений с большой молекулярной массой), прочная и износостойкая.
Дорожные плиты отличаются по форме; встречаются плиты прямоугольные, шестиугольные и т.д. Часто изготавливают плиты с пазовым пространством для ровного совмещения при укладке. Все особенности конструкций каждой разновидности плиты, как правило отражены в маркировке. Например, форма шестиугольника отображается в маркировке буквой «Ш».
Для укладки можно использовать краны и специальные экскаваторы. Дорожные плиты из бетона создают надежную основу дорожного полотна, и поэтому их применяют повсеместно и в России и за рубежом. Стоимость дорожной плиты зависит от уровня выносливости, длины, ширины и в зависимости от поставок.